Вечный шортс – Мыслеслово

Вечный шортс

Хотели бы вы записать видео таким образом, чтобы они работали вечно? Ну или допустим, год. А что если это будет короткое вертикальное видео?

Современные медиа задают определенный тон, в котором необходимо создавать много контента и размещать его часто. Но к чему это приводит и чьи интересы обслуживает? Логично, что интересы социальной сети. Каким бы удобным ни был Ютуб (возьмем его за эквивалент), он все равно будет решать свои задачи в первую очередь.

И его цели – больше пользователей, больше просмотров, больше рекламы. Ему все равно, что пользователи делают после просмотра, если это не второй просмотр. А вот вам НЕ все равно. Вы эксперт (автор, спикер, консультант, предприниматель) и ваша цель состоит в том, чтобы пользователь купил ваши услуги или товары. Вы не блогер, который обслуживает интересы социальной сети.

Если вы эксперт, то ваша главная цель – продавать свои знания в виде консультаций и обучения. Это ключевой бизнес-процесс вашего бизнеса. Не создание контента. Значит теоретически (в идеальном мире) вы стремитесь к тому, чтобы свести к минимум все второстепенные процессы, и больше уделить времени ключевому. Что значит свести к минимуму создание контента, как второстепенного процесса? Это значит, сделать что-то один раз и забыть.

И тут мы изобретаем “Вечный шортс”. Или правильнее сказать переизобретаем, потому что все было создано до нас. Короткое видео, которое работает достаточно долго, чтобы захотеть снять что-то вместо него. Основная характеристика “вечного шортс” не в том, что его смотрят вечно. И он набирает просмотры достаточно долго. Нет. Ключевая идея “вечного шортс” в том, чтобы мы знаем, что он продаёт. И нам важно или органически или искусственно обеспечить просмотры вечного шортс.

Почему не длинное видео?

Хороший вопрос. Потому что у длинного видео больше возможностей что-то продать. И в целом мы не отказываемся от длинных видео: в нашей обойме всегда есть пара-тройка. Короткие видео имеют приятное свойство – их проще досматривать до конца. И из них легче выстраивать сериал – воронку. Когда вы готовите заранее 5-6 шортс, которые идут друг за другом. И человек начинает с первого, а к 6 уже готов у вас что-то купить. Или по крайней мере совершить важное целевое действие.

Что должно быть в этом шортс?

Правильнее задать вопрос “Каким должен быть вечный шортс?” Во-первых, конечно, вечный шортс должен быть таким, чтобы в конце пользователь захотел посмотреть второй шортс. А второй шортс должен быть таким, чтобы захотелось посмотреть третий. И это не банальный совет. Очень часто мы стараемся делать шортс самодостаточным. Но редко пользователь готов будет что-то у вас купить после 40 секунд. Поэтому “Вечный шортс” – это всегда про серию.

Ещё важно отметить, что такие шортс редко получаются спонтанно. Во многом как раз потому, что есть связка из нескольких шортс, которые вытекают один из другого. Поэтому недостаточно разрезать 5 минутное видео на короткие отрезки и дать публике. Часто мы выверяем каждое слово в шортс, если готовим их заранее. Потому что в спонтанном 5 минутном видео – много воды и пустот, которые отнимают время. А у нас каждая секунда – на вес золота.

На курсе “Вечные шортс” мы рассказываем и показываем, что должно быть в коротких видео, чтобы они продавали. Но есть универсальное правило. Оно должно вызывать эмоцию. Почему? Потому что есть три критерия запоминания чего-либо: повторение, фокус внимания и сильное эмоциональное переживание. Самое сильное из трех – это эмоция. Если я попрошу вас вспомнить какое-то яркое событие из жизни, там всегда будет сильная эмоция.

Таким образом, универсальное правило сильного шортс – это эмоция. О том, как её вызвать – в курсе. Есть и второе правило. В “вечном шортс” (а это первое шортс из серии) всегда есть клифхангер. Это крючок, который открывает гештальт у зрителя, который он может закрыть в следующем видео. Клифхангер есть в каждом видео и в целом в каждой коммуникации. Его задача – мотивировать человека переходить на следующую ступень воронки. Что может быть клифхангером?

Например, вопрос в конце абзаца. Или даже прямой призыв перейти дальше. Например, вы можете посмотреть первый урок курса “Вечные шортс” совершенно бесплатно здесь. В этом видео мы делимся нашей философией одного видео и ключевым инсайтом в контентостроении коротких видео.

До встречи там!

Добавить комментарий