Стыд и блог: почему 90% экспертов не начинают вести свой блог? – Мыслеслово

Стыд и блог: почему 90% экспертов не начинают вести свой блог?

Сразу стоит сказать, что 90% экспертов совершенно правы, что не ведут свой блог. И не важно, что их останавливает: стыд, синдром самозванца или банальное отсутствие вдохновения.

Также будем различать “проявление в мир” и “ведение блога”. В первом случае человек открыто заявляет о себе, как об эксперте в какой-то теме. Например, меняет описание в социальных сетях, рассказывает друзьям, начинает рекламироваться. Во втором случае он ведет блог. Это два разных процесса и не стоит равнять второе к первому.

И в этом равнении и есть фундаментальная проблема экспертного сообщества. Почему-то существует убеждение, что проявляться в мир эксперту необходимо через блог. Кажется, что это самый простой и верный способ не только сформировать доверие к личному бренду, но и получить первых клиентов.

Чушь. Самый простой способ получить первых клиентов - познакомиться с ними лично где-нибудь на профильной конференции. Или если вы, например, психолог, то в любом другом месте. 

Складывается ощущение, что блог – это такое “осторожное” проявление в мир. Я вроде как пока не продаю свои услуги, не оказываю консультации, а просто делюсь пользой. Вдруг кто-то и напишет с просьбой о помощи. Тут-то я и назначу себе цену (ага, конечно).

В результате, вместо того, чтобы действительно работать над привлечением клиентов, вы учитесь вести блог. Потом учитесь его продвигать. А потом у вас вдруг кончается то, о чем можно писать. Упс.

А почему, кстати, кончается материал для блога? Потому что вы пока ещё начинающий эксперт в своей теме. И вам действительно нечего сказать. И это кризис. Выйти из него можно двумя путями: прекратить вести блог. Или стать экспертом-исследователем. Это одна из хитростей. О них мы подробно говорим на курсе ""Экспертный блог: 50 инсайтов". 

Так что все эти синдромы самозванцев и прочих животных, обитающих в вашем бессознательном, прежде всего связаны не с блогом, а именно с вашим страхом проявления. Блог же – это часть системной коммуникационной стратегии. И проблемы с ним – вполне себе объективные, НЕ психологические.

В целом, расклад получается такой.

1. Если у вас проблема с “проявлением в мир” и вы даже боитесь рассказать друзьям или коллегам, что консультируете по вопросам своего мастерства, то вам в терапию. К коучу, психологу, наставнику или продюсеру. Или к нам в студию.

2. Блог – это один из самых сложных способов найти клиентов. И для начала надо подумать о более эффективных подходах. Например, моноцентрической видео стратегии.

3. Если все-таки ОЧЕНЬ хочется вести свой блог, то пройдите курс “Экспертный блог: 50 инсайтов”. Он стоит всего 500 рублей и там вы найдете 50 инсайтов о том, как это надо делать.

Желаем добра и побед!

Добавить комментарий