Итак, вы создали первый эпизод. Дело подходит к кульминации и надо оформлять своё произведение искусства. Существует несколько важных мета-характеристик у подкаста: название, описание. обложка. Остальные – теги, URL, – не так важны. В этой статье обсудим, проанализируем и разберем несколько качественных обложек популярных зарубежных подкастов.
Ключевые задачи обложки для подкаста
Во-первых, привлечь внимание. Статистика показывает, что более 50: подписок слушатели находят через самостоятельный поиск. Не по сарафану. А значит обложка играет здесь ключевую роль.
Во-вторых, с помощью обложки – визуального ключа, мы быстро рассказываем, что будет внутри. То есть формируем ожидание, которое в свою очередь включает дофаминовую систему и тем самым мотивирует к действию.
В-третьих, обложка для подкаста является важной частью визуального брендинга. И продолжает идею личного бренда эксперта. Таким образом, мы связываем аудио контент с нашей общей стратегией. Особенно это важно, потому что для эксперта подкаст не отдельный медиа проект, а часть контент-стратегии. И выполняет общую с другими контентными единицами роль – продажа услуг.
В этой статье я рассмотрю 3 подхода к созданию обложек для подкастов. Вдохновение мы черпали из топ-100 американских подкастов в 2022 году (на май 2022).
Тип 1. Визуальная история
Самый эффективный способ, но и самый сложный. Попробуйте представить, что на обложках выше нет названия. Будет ли понятно, о чем пойдет речь в подкасте? Какое настроение / проблему / историю будут там рассказывать? Думаю, ответ очевиден. Потому что дизайнер смог визуально рассказать историю.
Почему это сложно? Потому что требует таланта – раз. А во-вторых, подкаст должен иметь четкую идею (сценарий или цель), которая будет раскрыта внутри. Очень частая проблема подкастов в том, что они превращаются в разговорные помойки без конкретных устремлений. Если вы не можете представить визуальный образ своего подкаста, стоит для начала вернуться к ключевой идее. И только потом нанимать дизайнера.
Тип 2. Личный бренд
Поместите свою физиономию на обложку и разбежались. Когда личный бренд перевешивает все логические аргументы в пользу истории, закажите профессиональную съемку в студии. Обработайте фотки. Поместите себя в правый или левый угол подкаста. Не забудьте подписать его своей фамилией или псевдонимом. Готово.
Но можно чуть и напрячься. Например, как Билл Махер (третий справа выше) передать атмосферу подкаста: непринужденный вечер в Маями за Манхэтэном в удобном кресле. Или взять крупный план глаз, чтобы передать детскую доброту, как Эзра Клейн (посередине выше).
Можно сделать ещё один шаг. И использовать смысловое название. Джей Шетти говорит про мотивацию и его подкаст переводится как “С целью”. А можно назвать свой подкаст “Тупая блондинка” и говорить всякие непристойности, потому что ты порноактриса. Или сфотографироваться как настоящие жители офиса, потому что ваш подкаст называется “офисные леди”.
Даже если вы выбираете простой подход к созданию обложки для подкаста, всегда можно найти варианты проявить креативность.
Тип 3. Акцент на название с яркой картинкой
Насчет яркой картинки имеется в виду просто яркий фон. Как мы видим, ребята создававшие обложки выше особо не заморачивались. Хотя даже в таком минималистском стиле существует возможность проявить характер подкаста: цвет и шрифт. Это тоже элементы брендинга.
Можно пойти чуть дальше и фон заменить на яркий образ.
Картинка не отражает историю, но при этом привлекает внимание. Хотя если присмотреться, то на первой и третьей картинке мы видим восход. А названия подсказывают нам, что это новостные подкасты. А на второй обложке по центру читается тревога, саморефлексия, какая-то психология. И пускай эти образы без истории, они добавляют ожиданий наравне с названием.
Более подробно о том, как создавать подкасты и в частности обложки с названиями, мы рассказываем на наших курсах. Кстати, вы можете начать обучение подкастингу для экспертов бесплатно здесь.
Желаю добра и побед!