Итак, вы эксперт, автор, спикер или консультант и решили вести свой блог. Предположим, что у вас все получается, дело идёт, контент план выполняется, подписная база растет.
На первый взгляд ситуация позитивная. А теперь спросите себя “На чем я зарабатываю?” Если ответ на блоге, то продолжайте в том же духе: вы на правильном пути. А если нет? Если ваш основной бизнес-процесс – консультирование или выступления или что-то другое? Тогда, вместо того, чтобы заниматься реальным делом, вы заполняете время “псевдореальной” работой.
Очень часто ведение блога воспринимается как мягкий, безопасный старт в профессии. Или что тоже встречается – как место, где можно структурировать свои знания. Это не плохие активности, но они отвлекают от главного – оказания услуг клиентам.
Если вы блогер, то вы ведете блог. Если вы эксперт, то оказывается консультации или учите. Если консультант, то внедряете свои знания. И далее по ипостасям. Старайтесь вовремя отслеживать, куда вы тратите большую часть своего рабочего дня.
Кстати, в случае с блогом может оказаться, что вы инвестируете не так много времени. Но тут важно мерить в том числе затраты ресурсов психологических. Иногда бывает, что позанимался чем-то 20 минут, а потом весь день отдыхаешь. В ситуации, когда блог вести тяжело, потому что много сопротивления, даже незначительные усилия приводят к выгоранию.
Поэтому я повторял, повторяю и буду повторять: эксперт не блогер. И если у вас есть возможность снять одно видео, чтобы оно работало и продавало ваши услуги, то зачем снимать больше? Подробнее о том, что это за видео, и что там должно быть, мы обсуждаем на нашем бесплатном курсе – “Что эксперту говорить в видео?”
Остались вопросы? Пишите нам во Вконтакте.
До встречи!