Бесплатный хостинг для подкастов

Бесплатный хостинг для подкаста: мир после Anchor

Где эксперту разместить свой подкаст или аудиокнигу?

Итак, Spotify, а вместе с ним и дочерняя компания Anchor, ушёл с российского рынка. Ещё год назад Anchor был безальтернативным выбором для большинства начинающих подкастеров. И не только потому, что он бесплатный.

Хостинг предоставлял достаточную статистику, милый сайт для прослушивания онлайн, вполне приятный интерфейс для админа и главное, удобное распространение на все известные платформы (Apple, Google, Player FM, Castbox и т.д.)

В принципе, функционал аудио хостинга не так уж и сложен: загрузил, открыл RSS и разбросал по всем возможным площадкам. Но понятие “бесплатный хостинг” – из сказки. Потому что сервера, где хранятся террабайты разговоров, стоят денег. Электричество стоит денег. Канал интернета стоит денег. Персонал стоит денег. Поэтому Anchor и был так популярен: он действительно бесплатный, навсегда, без пробных периодов и различных ограничений.

Тем больнее его уход с российского рынка: приходится искать замену. И в этой статье попробуем найти достойную.

Важно отметить, что эта статья для подкастеров на русском языке. Для тех, кто хочет выпускать подкасты на английском, мы напишем ещё одну.

Soundcloud

Я долго выбирал, кого поставить вперед: Вконтакте или Souncloud. И все ж таки победил Soundcloud. Объясню почему. Он бесплатный, но до 180 минут в месяц. То есть, если вы хотите зарядить каждую неделю подкаст по часу, то выпадете из зоны “халявы”. Но у меня подаст выходит раз в неделю и длится в районе 15-20 минут. Таких может выйти до 10 эпизодов в месяц.

И если это ограничение не сказывается на ваших планах, то дальше Soundcloud всем лучше Вконтакте.

  • Интеграция на сайте отдельным эпизодом или целым плейлистом. Это, кстати, удобно, если вы делаете аудиокнигу.
  • Открытая RSS (как и у всех), а значит можно раскидывать подкаст по платформам типа Яндекс.Музыка и Apple Itunes
  • Возможность скачивания эпизодов на телефон
  • Удобный интерфейс и для админа и для слушателя
  • Свое приложение

Даже на заре моего интереса к подкастам, года четыре назад, я выбирал между Anchor и Soundcloud. Анкор победил тогда, потому что у него была функция автоматической рассылки по аудиоплатформам. С тех пор, эту функцию отменили. А на Soundcloud её и не было. Так что не факт, что сейчас я бы выбрал Anchor.

Вконтакте

Если вы развиваете свою группу или страницу Вконтакте и вкладываете туда рекламный бюджет, то не имеет никакого смысла делать подкаст на Soundcloud. И вообще где бы то ни было. Вконтакте – замкнутая социальная сеть, в которой есть уже почти всё. И интернет магазин, и своя валюта, и рекламные возможности, и собственно, аудитория. Присутствует и свой подкаст сервис. Удобный, современный, продвинутый.

Из минусов лично для себя выделил некрасивую интеграцию на сайты: надо знать html, чтобы все получилось.

Огромный плюс Вконтакте – своя аудитория и рекламная сеть. НО! Если честно, к ней у меня огромные вопросы. Я использую таргетинг уже лет 10, но до сих пор не понимаю, точно ли он работает. Последнее время баги системы возросли кратно и появились дополнительные ограничения. Но реальность такова, что для Вконтакте пока нет альтернативы, сами знаете почему.

Дополнительный плюс в том, что хостинг Вконтакте можно использовать просто как хостинг, продвигая свой подкаст на других платформах. Потому что есть открытая RSS для экспорта.

Комбинация Яндекс.Музыка + Вконтакте / Яндекс.Музыка + Soundcloud

Яндекс.Музыка не является хостингом для подкастов. Кстати, почему ещё нет?! А просто выступает платформой для прослушивания, как например, Castbox или Player.FM. То есть Яндекс забирает RSS (трек) из того же Вконтакте и проигрывает у себя. У приложения достаточно большая база юзеров, которые ещё и платят (подписка на Яндекс.Музыку стоит денег).

И продвигать вам свой подкаст и отдельный эпизод тоже проще: есть Яндекс.Дзен и Яндекс.Директ. Это особенно актуально для экспертов, которые качают личный бренд. Вообще в целом важно сделать ремарку, что и Мыслеслово и я, как продюсер, занимаемся именно экспертами. Просто разговорные подкасты не делали ни разу. И не собираемся.

Из минусов можно выделить два. Во-первых, чтобы попасть на Яндекс.Музыку надо пройти модерацию. Поэтому когда будете добавлять свой подкаст, пускай там будет хотя бы 2-3 эпизода, чтобы модераторам было проще определиться. Во-вторых, вам собственно придется пройти модерацию, а для этого заполнить заявку.

В остальном, Яндекс.Музыка собирает глубокую статистику и даже периодически добавляет эпизоды на выбор в промо. Впрочем, особо на это не рассчитывайте. Почему я бы в любом случае добавил туда свой подкаст, так это потому, что Яндекс.Музыка – бренд и ему доверяет аудитория. А значит кусочек этого доверия возьмете себе и вы.

Mave

Собственно, это был вопрос времени, когда кто-нибудь сделает аналог Anchor на российском рынке. Mave даже по дизайну схож, хотя копирует и модель развития. Бесплатная (действительно) платформа для подкастеров, но не без нюанса. В ваш эпизод будет включен рекламный блок, которым хостинг и окупает все расходы на содержание.

В чем подвох? В том, что на Anchor вы могли отказаться от такого блока. И не открывать свои подкасты для рекламы. А вот в Mave такой возможности пока нет. Так что контролировать рекламодателей вы можете только по категории. Пока я не в курсе деталей платформы, но выглядит это не так уж радужно. Мне комфортнее заплатить за хостинг 500 р в месяц, чем получить рекламу конкурента в своём эпизоде.

Если ребята предусмотрят возможность отказаться от рекламного блока для подкастеров или хотя бы выбрать рекламодателя, то Mave передвинется выше Soundcloud. На данный момент такой опции нет, поэтому ждём.

Podster.fm

Старожил российского рынка. Я поместил его на последнее место, потому что ещё 4 года назад, когда я выбирал себе платформу, он был отвратителен. Неудобен и советскоподобен. Но зато бесплатный. Безлимитный, без нюансов и с возможностью даже продавать рекламу в своих подкастах. Явно существовал как хобби, впрочем, и сейчас прослеживается некая небизнесовость проекта.

Я залез внутрь и удивился изменениям. Реновация прошла успешно. Но всё равно Podster проигрывает по удобству большинству сервисов. особенно Soundcloud и Вконтакте. Не уверен, что данный хостинг гонится за всем современным и передовым. Скорее просто какой-то состоятельный любитель винила и разговорного жанра решил заказать у своего талантливого друга хостинг и в итоге это вылилось в Podster.fm.

Если бы это был полноценный бизнес, то он бы выглядел и действовал по-другому. Но со своей задачей Podster справляется и в этом его упрекнуть нельзя. А значит финальное решение все равно за вами.

Выводы

Возможно в будущем я добавлю ещё несколько зарубежных сервисов, кроме Soundcloud. Но для простоты выбора, считаю, достаточно этих 4 вариантов. Яндекс.Музыка не считается.

Если вы обнаружили какой-то интересный вариант, то обязательно оставьте на него ссылку в комментариях. Я проверю и при необходимости добавлю.

Желаю добра и побед!

Добавить комментарий